Системно-деятельностный подход к воспитанию как раскрытие способностей ребёнка

Школьная страна аватар

Успанова Лязат ЖакасовнаАвтор: Успанова Лязат Жакасовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка, литературы, музыки и искусства МАОУ Белоярского района «СОШ п.Сосновка», Тюменская область.

В современных условиях именно системно-деятельностный подход должен создать основу для получения качественно новых воспитательных результатов.
В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования.

Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы воспитания, которая находит отражение в переходе: от стихийности воспитывающей деятельности  к ее целенаправленной мотивированной организации, когда учитываются возрастные периоды развития учащегося, виды деятельности и их сменяемость, когда наличие сотрудничество и управление этой деятельностью, когда обязательны результаты и рефлексия.

При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Как же осуществляется системно – деятельностный подход в воспитании в нашей школе?

наша школа
Во-первых,  через коллективно-творческую деятельность.   
Во-вторых,  через проектирование и исследование.
В-третьих, деятельностный метод особую роль играет и в дополнительном образовании учащихся.  
В-четвертых,  Самоуправление – в его основе действия  детей по организации жизнедеятельности школьного и классного коллектива.
Сегодня необходимо активизировать деятельностный компонент воспитания, т.к. системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на процесс нравственного обогащения, духовно – нравственного развития учащихся. Метод  тем и хорош, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, тренирует коммуникативные способности, создаёт основу для самостоятельной успешной адаптации в социуме.

Оформить доставку газеты - вот здесь бланк,

Принять участие в конкурсах,

Принять участие в фестивалях.

Написать письмо в редакцию.

Высказывания

"Язык наш превосходен, богат, громок, силён, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может".

Александр Семёнович ШИШКОВ